Lorem ipsum
Class aptent taciti sociosqu ad litora

Церковь Александра Невского

Этот храм был основан в 1890 году. В его постройке принимали активное участие мастеровые люди фаянсового завода и прихожане церкви Рождества Богородицы. Пройдя судьбу большинства церквей советской эпохи,  храм Александра Невского был восстановлен. Ныне это прекрасный памятник архитектуры, представляющий собой  трёхпрестольный храм. Здание выстроено из кирпича, отштукатурено и выкрашено в небесно-голубой цвет. По проекту  - это эклектическое сооружение. Нижний прямоугольный этаж несет на себе довольно большую барабанную надстройку, завершенную шлемовидным куполом. Украшения храма – это оконные наличники и лопатки, а также сама световая ротонда, массивность которой уравновешена обилием арочных высоких окон. К зданию примыкает двухъярусная четырёхгранная колокольня.


Памятник павшим в Великой Отечественной.

На въезде в город  сооружен памятник в память о героях ВО войны, не вернувшихся с ее фронтов, защитников нашей Родины.  Памятник представляет собой невысокий постамент, на котором стоит застывшая фигура советского воина –  солдата, скорбящего о потерянных в бою товарищах. Он снял каску и держит ее в руке, взгляд устремлен вдаль. Воин знает, что его однополчане погибли не зря, они приблизили своим подвигом Великую Победу.  На постаменте расположена памятная плита с обращением  о том, что память будущих поколений должна хранить имена герое войны.


Памятник советским воинам у завода.

У стен завода  «Кировский стройфарфор» стоит памятник в память о героях ВО войны, не вернувшихся с ее фронтов, защитников нашей Родины. Памятник представляет собой невысокий постамент, на котором застыла фигура солдата. Он  стоит, высоко подняв автомат, как бы говоря всем: «Враг будет остановлен! Победа за нами!». Воин готов к битве. На нем военная гимнастерка, на плечи накинут развивающийся плащ, на голове каска. Рядом с его героической фигурой расположены две памятные доски с именами защитников и освободителей Кирова и окрестностей, павших здесь в 1941 году.


Железный человек.

Довольно оригинальный памятник промышленному производству города можно увидеть у завода строительных деталей и железобетонных конструкций. Он представляет собой огромного великана, чем-то незримо похожего на железного дровосека из сказки «Волшебник изумрудного города».  Громадная улыбающаяся фигура изготовлена из труб и цилиндров разного размера. На голове этого железного человека надета шляпа. Одну руку он приподнял в приветствии всем, кто только проходит мимо.  


Памятник воинам-авиаторам.

Великая Отечественная война не обошла и Киров. Здесь в 1941 году разыгрались кровопролитные бои. Город был занят немцами в 1941 году, а уже на следующий год отбит у врага. В освобождении города, помимо воинов   330-й стрелковой дивизии, принимала участие  и авиация. Большие потери понесла здесь 201-я воздушно-десантная бригада, попавшая в окружение. Им – воинам освободителям в Кирове установлен памятник.  Военный самолет устремленный в небо – это символ нерушимости нашей Армии, дань памяти ее героям –авиаторам. 


Кировский историко-краеведческий музей.

Краеведческий музей города Кирова учрежден в декабре 1991 года. Но это не значит, что до 90-х годов в городе не было музея такого типа. До 1991 года краеведческий музей Кирова также существовал, только он являлся не историко-краеведческим музеем, в полном смысле этого слова, а общественным районным краеведческим музеем, открытым  в 1988 году. Основателем современного городского историко-краеведческого музея считается Андрей Анатольевич Бауэр – знаток своего края, энтузиаст, исследователь.  В музее интересна экспозиция народного быта, здесь воссоздана полностью изба крестьянина, наполненная домашней утварью, одеждой, вышивка и отделка которой  имеет местные отличительные особенности. Музей проводит экскурсии, основной  из них является экскурс в прошлое Мальцовского промышленного округа.


Фарфор – символ города.

Своего расцвета в 19 веке фарфоровое производство города достигло, во времена владения заводом предпринимателя Кузнецова. «Кузнецовский» период был отмечен резким скачком как количества производимых изделий (возрос в 5 раз объем производства), так и их качества.  Ассортимент выпускаемого фарфора был необычайно широк: посуда (столовая и чайная), сухарницы, подносы, медальоны, подсвечники… Эти эффектные изделия продавались в столице и даже вывозились за границу. В те времена здесь началось производство необычных – новейших для 19 века изделий из фарфора: писсуары, ванные столы, чаши для клозета…, т.е. сантехнические изделия. Благодаря такой обширной деятельности и разнообразия выпускаемой продукции, фарфор становился доступным не только людям из высших сословий. 


Церковь Рождества Богородицы

Храм Рождества Богородицы был выстроен в  1768 году. Это была трёхпрестольная церковь. Она выстроена из кирпича в стиле провинциального классицизма. Спонсором строительства выступил подполковник Гончаров Иван Афанасьевич. Церковь возвели на Базарной площади. И хотя храм, по всей вероятности, перестраивали в конце XVIII века, но он сохранил свои первоначальные черты. Это бесстолпный четверик, к которому надстроили световой четверик. Рядом пристроили трёхъярусную колокольню.